Туры (Сомали и охота на пиратов теперь здесь)

Кино без грима (сюжеты и спойлеры здесь!)

Наша группа в Facebook (присоединяйтесь!)

Наша группа ВКонтакте

Статус Брэда ( Brad's Status ), 2017

Брэду 47 лет. У него хорошая семья. Его сын Трой скоро должен будет поступать в колледж. Брэд гордится своим сыном, однако ему не дает покоя мысль, что его собственные одноклассники преуспели в жизни гораздо больше чем он: Крэйг Фишер – работает на Белый дом, Джейсон Хэтфилд – владеет хедж-фондом, Билли Уэрситер продал свою техническую компанию в 40 лет. Сам Брэд работает в некоммерческой организации и переживает, что люди смотрят на него со стороны как на неудачника. Вместе с сыном Брэд отправляется в поездку, чтобы выбрать для него подходящий колледж. Это путешествие заставит Брэда многое переосмыслить. Персонажу Бена Стиллера 47 лет по сюжету фильма, самому же актеру на момент съемок был 51 год. Режиссер Майк Уайт сыграл эпизодическую роль Ника Паскаля. Основные съемки фильма проходили в ноябре 2016 года в Монреале (Квебек, Канада). Британские ученые доказали, что степень одиночества человека легко определить по количеству "друзей" в соцсетях и, как ни странно, чем более одинок человек, тем больше у него "друзей". Подобно пылесосу мы стягиваем к себе всех, кого ни попадя, а потом начинаем киснуть от видов чужого отдыха, чужого успеха и чужой красоты. Мы-то не такие! Обыкновенные, среднестатистические, хотя, конечно, могли бы служить в разведке и могли бы играть в кино... Как и герой Бена Стиллера - Брэд Слоан - в новой ленте "Статус Брэда" режиссера и сценариста Майка Уайта, наиболее известного публике своей актерской игрой по "Школе рока". Известнейший комик выступает в новом и рискованном для себя амплуа - он играет мужчину, буквально одержимого относительно поздним кризисом среднего возраста, который следит за успехами своих друзей по колледжу в Facebook'е и понимает вдруг, что так и не попал в заветный 1% богатых и знаменитых. Для актера, практически сжившегося с образами милых и обаятельных остолопов, мчащихся на полном ходу в поисках неуловимого идеала, новейшая лента становится определенной вехой в поисках драматического катарсиса и поиска мира в своей душе. Поэтому "Статус Брэда" вполне можно позиционировать и как сатирическую экзистенцию, и как комедию о внутреннем беспокойстве мужчины на пятом десятке лет. В "Статусе Брэда" образцовая американская ячейка общества пребывает в Сакраменто, не Бог весть что, конечно, но и не полная дыра. Он (Бен Стиллер) - вполне успешный бизнесмен, живущий на маржу от сводничества в соцсетях. Герой Стиллера зарабатывает на том, что находит для нуждающихся в помощи щедрых спонсоров-благотворителей. Такой вот высоколобый паразит на теле матери-Америки, прикрывающийся разными благовидными целями. Она (Дженна Фишер, "Гигантский механический человек") - верная жена и госслужащая Мелани Слоан. Вместо того, чтобы требовать и вытряхивать из деятельности своего мужа побольше чистогана, ублажает его какими-то волшебными соусами и вообще довольствуется малым женским счастьем. Сын (Остин Абрамс, "Охотники на гангстеров") - талантливый и подающий надежды музыкант и композитор Трой, желающий попасть в заветный Гарвард. Самопогруженный, несколько наивный и рассеянный тип, который считает отца отстоем и даже стесняется его в некоторых сценах в первом акте фильма. Все бы ничего, но однажды ночью Брэда чисто по-женски накрыло и он начал натужно рефлексировать на тему своих более успешных и состоятельных однокашников, а заодно спросил у своей благоверной, Мелани, не собираются ли помирать ее родители и какое наследство они оставят. Ну чем не причина, чем ни завязка для мощнейшей драмы о страданиях того, кто жил все эти годы неизвестно для чего. Нужно отдать должное Бену Стиллеру - он единственный в "Статусе Брэда", кто живет в кадре, а не играет роль возбужденной декорации. Как автор Майк Уайт предлагает целевой зрительской фокус-группе проглотить занимательную пилюлю социальной гомеопатии. Да, иногда подобно герою Стиллера хочется поплакаться в жилетку о безвозвратно упущенном, обвинить в этом спутницу жизни, которая не была на момент знакомства с большими деньгами, со связями, не была одержима карьерой, обвинить ребенка, на воспитание которого уходит уйма сил, а жизнь становится похожей на туман, накрывающий получше всякого Стивена Кинга. Первый акт ленты именно об этом, где благодаря фантазиям Брэда и его же флэшбэкам он создает вполне убедительные реминисценции из своей жизни, которая могла быть как у друзей. Богаче, ярче, увереннее и сексуально насыщеннее. Прогресс Стиллера вполне хорошо различим, он примерил на себя не просто образ Брэда, он примерил на себя его кожу, но изначально простоватые авторский материал и авторский месседж Уайта не позволяют Стиллеру отряхнуться от практически намертво приросших к нему клише. Только три ключевые сцены в фильме могут рассматриваться как относительно убедительные этюды на тему того, как поставить опять самого себя на грешную землю и спрыгнуть наконец-то с виртуальных облаков. Первый звонок звучит для Брэда во встрече со знакомой Троя Аннаей (Шази Раджа), которая приехала в Штаты из Индии. Мужик, а ты попробуй, проживи на два бакса в день и не ной как лузер. Второй - виде долгожданной встречи с благодетелем-одногруппником из колледжа Крэйгом (Майкл Шин, "В гостях у Элис", "Пассажиры"), влиятельным политиком, мудрой телеголовой и скучным лектором-сексистом. Мужик, а ведь в нашей лощеной жизни тоже не все так гладко, как ты думаешь, один - в шаге от тюрьмы, другой - спивается на Гавайях, третий, четвертый... Брэд-Стиллер уже почти в прозрении, он уже в шаге. Третий звонок в "Статусе Брэда" звучит в самом финале во время исполнения "Юморески" Дворжака студенческим оркестром Гарварда, где солируют вчерашние собеседницы Брэда Анная и Майя (Луиза Ли). Мужик, добро пожаловать, в покинутое и подвергнутое сомнению лоно семейных ценностей и вдоволь поплачь от прозрения и жалости к себе, мужик. Заплачет ли зритель после просмотра от умиления этой половинчатой во всех смыслах лентой? Не знаю, но когда начинает скулить и копаться в себе возрастной мужчина в лице Бена Стиллера - это вызывает недоумение. Как же режиссеру Уайту было удобно выставить на первый план внутренний голос его героя и его же фантазии на различные темы для ухода от многих острых углов. Иногда это оживляет сюжет иронией Стиллера к самому себе, но в основном стремление подать предстарческую тревогу комически припадает на обе ноги и нужно быть Беном Стиллером, чтобы не увести весь этот претендующий на высказывание балаган в область трэша окончательно. Кроме того, как автор Уайт не может отладить точный ход своей ленты, эта проблема становится и диагнозом, и причиной особого недоверия, когда все козыри на руках только у главного героя, а антагонисты - чрезмерно карикатурны. "Статус Брэда" останавливается буквально в шаге от настоящего хорошего кино и заставляет искренне жалеть о том, что этот фильм мог быть еще смелее, еще острее и затрагивать еще больше трудных вопросов. Но общая ограниченность Уайта как автора проявляется в движении от отчетливо американского пессимизма к такому же по глубине американскому же оптимизму. Нехарактерная, почти прямая, дорога вместо ожидаемых "американских горок" от Бена Стиллера.

драма
комедия
музыка
США
Бен Стиллер, Остин Абрамс,

Новые материалы:

Подводная эра ( Deep ), 2017 :: Во всем виноват енот ( Wakefield ), 2016 :: Голем ( The Limehouse Golem ), 2016 :: Волшебный лагерь (Magic Camp) :: Мир Юрского периода 2 ( Jurassic World: Fallen Kingdom ), 2018 ::



Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Жмите лайк!

Жмите лайк!
 
 
дзен