Киноанализ (сюжеты и спойлеры!)

Наша группа в Facebook (присоединяйтесь!)

Наша группа ВКонтакте

Последний богатырь, 2017

Продолжительность: 114 минут

Просмотр фильма Последний богатырь, 2017 онлайн доступен в конце статьи

Хороший одноразовый фильм для семейного просмотра про то, как парень из нашего мира попадает в параллельный, где становится сказочным героем и побеждает всех злодеев. Детям нравится, да и у взрослых усталости от просмотра не вызывает.

Иван - сирота из детского дома, работает мошенником. Живет один, хозяйством в доме занимается наглая домработница. Разводит людей, притворяясь экстрасенсом под псевдонимом "белый маг Светозар". Одной клиентке наплел, что у ее мужа несколько любовниц, получил от нее 30 000 рублей за восстановление семейной гармонии. В торгово-развлекательном центре Ивана находит муж клиентки с подручными - оказывается, что он крутой бандит. Спасаясь от бандитов, Иван забегает в аквапарк, прыгает в трубу-горку и вместо бассейна выныривает в другом мире. Там его встречает гном, утверждая, что Иван - сын Ильи Муромца, и именно он, гном, спас Ивана от смерти, спрятав в другом измерении.

Появляются неизвестные воины, Ивана берут в плен, гнома убивают.

Ивана приводят в терем, где пируют богатыри. Под памятником Илье Муромцу сидит князь Добрыня. Он признает Ивана сыном Ильи по перстню. Жена Добрыни Варвара настаивает, чтобы Иван отдохнул с дороги, уводит его, а по дороге перенаправляет в темницу.

В темнице уже сидит Кащей бессмертный. Его поместили сюда богатыри, отобрав меч-кладанец и кристалл со смертью - два артефакта, совмещение которых в определенных условиях придает совместившему бессмертие. Он рассказывает Ивану про меч-кладенец, который может найти только сын Ильи Муромца и описывает, как с помощью меча Ивану вернуться домой.

В темницу привозят бабу-Ягу. Она пронесла с собой лягушку, лягушка обернулась царевной и помогла героям освободиться. Кащей, баба-Яга, царевна-лягушка и Иван отправляются за мечом-кладенцом. По дороге они забирают с собой водяного - по словам Кащея, без него к мечу не пройти.

Варвара ведет погоню за беглецами, попутно наговаривая на Ивана Добрыне.

Герои доходят до реки, кишащей пираньями. Водяной нужен был героям, чтобы заставить пираний их пропустить, но пираньи его не слушаются. Герои расстроены, но тут появляется Варвара с погоней и загоняет героев в колодец. Водяной находит под водой подземный ход, помогает героям пробраться в него, а сам остается задержать Варвару. Варвара обращает его в камень.

Подземный ход ведет героев прямо на нужное им место. Но Варвара настигает их и там и заставляет Ивана найти меч для нее. Иван находит меч, осознает, что стал теперь крут, и не отдает меч Варваре, а отдает Кащею. Появляется Добрыня. Оказывается, что всю комбинацию затеяли они с Кащеем по совместной договоренности, и два злодея меняются артефактами - Добрыня получает кладенец, а Кащей - кристалл со смертью. Когда обмен произведен, выясняется, что Добрыня обманул Кащея, и оставил подлинный кристалл себе.

Появляется Царевна-Лягушка, сбивает Добрыню с ног, и он роняет меч. Меч подхватывает Иван, но вместо того, чтобы освободить друзей, прорубает себе по инструкции Кащея портал домой и возвращается обратно.

Дома его мучает совесть, и он решает вернуться обратно. Идет в аквапарк и прямо в одежде съезжает в ту же трубу, но не попадает в параллельный мир, а попадает в обезьянник. Там его снова встречает гном. Оказывается, его зовут Белый Маг Светозар. Светозар помогает Ивану опять попасть в мир Белогорья и дает порошок для активации Змея Горыныча.

Иван попадает в подземелье, где заточен Горыныч, дает порошок - но змей не увеличивается в размерах. Тогда Иван оставляет порошок змею и уходит наверх. Его ловит стража и приводит к Добрыне. Добрыня готовится провести обряд, чтобы самому стать бессмертным. Герои пытаются ему помешать. Красивая боевая сцена, в ходе которой Добрыня успевает провести обряд и становится бессмертным, но в итоге Кащей из не вполне понятных соображений решает пожертвовать собой, но уничтожить Добрыню, и разбивает кристалл, ставший их общей с Добрыней смертью. Варвара выпрыгивает в окно.

Иван прыгает в свой мир, поднимает из комы девочку, к которой его вызывали раньше, как "белого мага", возвращается в Белогорье и едет в Избушке на Курьих Ножках знакомиться с родителями Царевны-Лягушки.

А Варвара приняла облик совы и упорхнула. Убежала плакаться к маме. «У меня ничего не получилось!». «Не волнуйся, дочка!». Мамой же оказалась… уборщица Ивана из современной Москвы! Та-дам! Миры оказались связаны даже ближе, чем мы предполагали. Кто же её мать? Ответы будут в возможном сиквеле!

Водоем для съемок сцен на болоте был создан в павильоне. На его постройку ушло три недели, а также 200 тонн воды.

Персонаж водяного (Сергей Бурунов) был полностью создан при помощи компьютерной анимации.

Перед каждым съемочным днем актеру Константину Лавроненко, сыгравшему роль Кащея, по три часа наносили грим.

Дебютная роль в большом кино Милы Сивацкой. Она сыграла Василису.

Украшения для Варвары (Екатерина Вилкова) были предоставлены ювелирным домом Axenoff Jewellery.

Это второй российский фильм студии Disney. Первым был фильм режиссера Вадима Соколовского «Книга мастеров» (2009), где также снималась Екатерина Вилкова.

Съемки фильма проходили летом 2016 года. Часть сцен снималась в павильонах в Москве, а также на различных локациях в Подмосковье и рядом с городом Сочи.

Одежда для Бабы-яги была сшита из тонкого валяного войлока, шелка и льна.

Для Кащея (Константин Лавроненко) были сшиты три экземпляра кожаных доспех. Специально под три разные сцены.

В павильоне в Москве были построены: избушка на курьих ножках, боярские палаты, болото, трехэтажная темница и волшебный колодец.

Кастинг к фильму шел в течение трех месяцев.

Вряд ли кому-то покажется преувеличением утверждение в том духе, что к Уолту Диснею в нашей стране всегда относились хорошо (или, скажем так, по преимуществу хорошо). Ещё Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров и оператор Эдуард Тиссэ во время пребывания за океаном не преминули навестить выдающегося сказочника, запечатлевшись на память на совместной фотографии – с хозяином и его самым знаменитым персонажем (естественно, с Микки Маусом). Заслугой нашего классика является и то, что, будучи председателем жюри первого (1935-го года) Московского международного кинофестиваля, он способствовал присуждению приза программе диснеевских мультфильмов. Не остался неоценённым и щедрый жест голливудского киномагната, безвозмездно передавшего СССР, как союзнику США по антигитлеровской коалиции, копию «Бэмби» /1942/, а, допустим, показ в Москве, Ленинграде и Таллине легендарных работ студии, привезённых лично Роем – племянником Уолта, стал заметным культурным мероприятием «перестройки»… В свете всего этого (разумеется, с поправкой и на чисто коммерческие соображения) уже не вызовет удивления деятельность в постсоветской России наследников мэтра, не ограничивающихся организацией проката собственных блокбастеров – мало-помалу проявляющих интерес к реализации местных кинематографических проектов.

«Книгу мастеров» /2009/ в целом справедливо сочли слабой, но ведь народная мудрость неспроста гласит: первый блин комом. Гораздо важнее, какой опыт удалось извлечь из неудачи. И дерзкая шутка создателей «Последнего богатыря», поместивших на заставку с логотипом Walt Disney Pictures шуструю Избушку на курьих ножках, действительно задаёт настроение всему повествованию. Мне показались менее остроумными и органичными эпизоды в современной Москве, где гражданин Найдёнов неплохо устроился, зарабатывая на пропитание ловким обманом всех подряд: от телезрителей, с нетерпением предвкушающих очередную битву экстрасенсов (ну, или магов – никакой разницы!), до отдельных доверчивых клиенток. Зато, как только герой перемещается в Белогорье, мы быстро понимаем, что именно это – и есть настоящий мир. Незаурядная (между прочим, нередко выручавшая ещё в бытность воспитанником детского дома) сообразительность помогает Ивану пусть не понять с лёту тамошние законы и обычаи, зато – моментально подстроиться под ситуацию. Сумеет ли индивид из XXI века, знающий химию, физику и устройство автомата Калашникова, банально уцелеть в суровых условиях, где царит колдовство и ничего не слышали о толерантности и правах человека?..

Виктор Хориняк старается в меру своего дарования извлечь комический эффект из несоответствия поведения чужака обстоятельствам, в которых тот очутился, представ пред очами Добрыни Никитича как сын Ильи Муромца. То он, понимаешь, ненароком подпалит жилище (и одновременно – транспортное средство) Бабы-яги, то сломает о колено её волшебную метлу, то нечаянно обидит Василису, не пощадив чувств заколдованной девушки. Но с другой стороны – оказываются полезными и кое-какие навыки. Если, например, Ивашке из Дворца пионеров пригодились технические знания и умения, то его тёзка из будущего – демонстрирует высший класс… танцевального искусства, подобрав ключик к сердцу чудища, запросто нейтрализовавшего Кощея Бессмертного. Конечно, усилия ведущего исполнителя могли пропасть втуне без поддержки партнёров по съёмочной площадке. В густом гриме совершенно не узнать Константина Лавроненко, но особенно поражает радикальное перевоплощение Елены Яковлевой, вообще-то не на шутку рисковавшей, вступая в заочное соревнование с незабвенным Георгием Милляром. А вот в случае с Водяным напрасно решили сделать ставку на компьютерную генерацию изображения: сходство с Дейви Джонсом слишком уж отдаёт подражательством.

К слову, о визуальных эффектах и прочих завлекательных аспектах. Пародийный характер сказки на поверку не исключает зрелищности. По мере приближения развязки становится более понятной логика продюсеров с «фабрики грёз», обративших взор на русский фольклор. Чем хуже вожделенный меч-кладенец, способный открывать портал в другое измерение, какого-нибудь Мьёльнира (молота Тора) из комиксов?! Молодильные яблоки, самодвижущаяся ступа и та же Избушка на курьих ножках, игла, на конце которой таится кощеева смерть, – да этого хватит на десяток сражений супергероев с суперзлодеями! Кульминационная схватка, где лихо поучаствовал и Змей Горыныч (впрочем, не настолько внушительный, каким представлялся традиционно), разочаровать не должна. Кроме того, постановка Дмитрия Дьяченко, вновь проявившегося талантливым, причём достаточно разносторонним, комедиографом, вписывается в ещё одну актуальную «диснеевскую» линию.

Применительно к фильму, само собой, некорректно вести речь о пересказе средствами игрового кинематографа событий признанных анимационных картин (на чём руководство Walt Disney Pictures изрядно обогатилось и продолжает обогащаться), однако параллель с популярным в России циклом о трёх богатырях, также не лишённым юмористических ноток, очевидна. К тому же, команда наших кинодраматургов постаралась учесть новомодные постмодернистские тенденции. Присущее сказкам чёткое разделение на добро и зло, «хороших» и «плохих» действующих лиц и т.д. уступило место изощрённой интриге, где всё сложно и запутанно – и где, прямо как в жизни, ведётся нескончаемая борьба за власть и ресурсы (за бессмертие). Старые времена с их ясными моральными нормами канули в Лету: под маской отважного воина и защитника справедливости прячется мелочный тиран, а те, кого причисляли к нечисти, в ответственный момент способны раскрыться с положительной стороны. Однако ещё важнее, что так называемый «последний богатырь», несмотря ни на что, не подкачал – не посрамил имя великого отца. Вот этот урок и неплохо бы извлечь добрым молодцам.

Последний богатырь, 2017. Смотреть онлайн

комедия
семейный
Россия
Виктор Хориняк, Мила Сивацкая,

Новые материалы:

Злыдни, 2017 :: Париж подождет ( Paris Can Wait ), 2017 :: Графомафия, 2017 :: На глубине 6 футов ( 6 Below: Miracle on the Mountain ), 2017 :: Призрачная нить ( Phantom Thread ), 2017 :: Весна - время обновления: Дом и дача/Мебель/Мебель/Корпусная мебель/Комоды и Тумбы/Тумбы / Кровати-машины / Тумбочка Гонка TГГ02 ::



Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта ВК:
Оставьте свой отзыв с помощью аккаунта FB:

Оставить отзыв с помощью аккаунта Google+:

Жмите лайк!

Жмите лайк!
 
 
ADD
дзен