Киноанализ: поиск смыслов    

Красные башмачки (1948). Академическая работа на тему мировое кинематографическое наследие.

Просмотр фильма Красные башмачки (1948). Академическая работа на тему мировое кинематографическое наследие. онлайн доступен в конце статьи

Красные башмачки (1948). Академическая работа на тему мировое кинематографическое наследие.

Рубрика: Кинообразование. Киноакадемия.
Рассматривается фильм Красные башмачки, разобранный на тематические определённые части, (главы этого произведения) , включающий размышление, исследование и личное мнение.

Часть 1. Общая методическая часть.
В основе этого метода драматургии, искусства балета, дилеммы и психологической драмы творческого гения лежит история, интерпретированная со сказки знаменитого на весь мир сказочника – Ганса Христиана Андерсена. Переработанная в вольную адаптацию на современный манер, которую мы лицезреем в постановке «Красные башмачки».

Для того чтобы понять и обрести всю полноту, необходимо знать и первоисточник, где раскрывается душевная и духовная основа самой сказки, гения сказочного пера и главного женского персонажа. Сотканная из множества конфликтов, внешних, внутренних, дeвoчка в красных башмачках является противоречием миру, самой себе, и показательно всему обществу.
Противоречие, выраженное также в спopных дискуссиях на тему таланта, творчества и выбора привязанного в показательной постановке данного произведения, конфликта души, витающего духа в самом фильме-балете. Конфликта, показанного в оригинале Андерсона, желаний и поступков, грехов и наказания, заканчивая в этой мрачной сказке церковью и обществом.

Немного хочется сказать об взятом первоисточнике. Сама история, самая кровожадная и пугающая на то время из всех сказок. Современным языком сказать, это готика, мистика и хоррор, и на первый взгляд дающая большое нравоучение во времена расцвета христианства. «Красные башмаки» (De Rode Skoe) увидели свет в 1845 году в Дании, написаны в поздний период творчества великого сказочника, вошли в третью, заключительную часть «Новых сказок» (Nye Eventyr) – Зачем?
Для детей такая сказка будет непонятна, травмировать и навеивать ужас. Где ангел, который проклинает маленькую дeвoчку, и в скромное наказание она будет танцевать во веки вечные, «пока не побледнеешь, не похолодеешь, не высохнешь, как мумия, и стучаться в двери тех домов, где живут гордые, тщеславные …» - говорит нам сказка.

Насыщенная похоронами, кладбищем, склепами и могилами, палачом, отрубанными ногами, раскаяньем и покаянием, церковью, жуткими тёмными лесами, архангелом с мечом, жестокостью и издевательством, бунтарством и своеволием стоящим за поступком. В место ног с красными башмачками приделанные деревяшки и маленькая дeвoчка лезет из последних сил, в верх по ступенькам в церковь.
Архангел смиловался и она умирает. Cмepть примеряет дeвoчку с выбором. А отрубанные ножки дeвoчки в красных башмачках пляшут дальше. Образно и мягко говоря, сплошная чернуха! Такая обречённость и беспросветность … многоточие.
Или это показатель вершины цинизма?!
Историки полемизируют над сказкой и концовкой, что в авторском оригинале сказка была написана ещё более жестокой и ужасной. Нет слов. Это тем более странно.
Зачем и для кого?
Что сказочник хотел этим сказать?
Почему так ужасно нескладно его произведение в сравнение с другими?
Для чего нужна такая мешанина в горькое отношение?
Одни вопросы. Сейчас явно мы уже никогда не узнаем на них ответы. Но одно ясно, прорыв гения породил новую эпоху, новую стилистику (фэнтези), новые приёмы в литературе.

Часть 2. Нововведение. Параллели. Уникальность.
Вот такой-же новый соединяющий прорыв мы видим в постановке фильма «Красные башмачки». Подчёркнутая яркая красная линия, показанная словно зазеркалье мифотворчества. В ней, как и далее в многомасштабных постановках балета, постепенно раскрывается смысл.
И если в сказке и постановках идёт вызывающий конфликт между ангелом и губительной чёрной силой, то в постановке фильма конфликт идёт борющейся с собой творческой личности, разрывающейся между своим даром, талантом танцовщицы и мужем, семейным укладом.

Также в фильме идёт красной чертой конфликт взаимоотношений между руководителем труппы, импресарио, названным по фильму Борисом Лермонтовым и начинающей своё восхождение балерины Виктории Пейдж. На это идёт основной упор в сюжете этого кинопроизведения.
Далее.
Между фильмом и реальными событиями тоже проходит красная параллель, ведь сюжет снят с копирки настоящих отношений знаменитого на весь мир балетного коллектива Сергея Дягилева и шотландской балерины Мойры Ширер, в последствии королевский балет Британии.

Данный фильм, вернее сказать уникальность такой постановки идёт не в большинстве профессиональных актёров, а именно танцоров, балерин и хореографов. Кроме Мойры Ширер, (всю жизнь посвятившую балету, хореографии и творческому мастерству), которую в начале её кинематографической карьеры целый год пришлось неоднократно уговаривать кинематографической группе Майкла Пауэлла, исполнили свои творческие дарования Людмила Черина (известная французская балерина, дочь князя и французского генерала).

Сэр Роберт Хелпманн - Австралийский балетный танцор, постановщик, хореограф, режиссер и конечно актер, беззаветно служил творчеству и проявлял дарование и в театре, и в кино. Вдохновлялся и потом работал в творческом союзе с самой Анной Павловой.
Леонид Мясин, который танцевал и играл роль Гриши Любова, на самом деле являлся хореографом и балетмейстером в Русском балете Дягилева. Кстати, многих может шокировать и заставить недоумевать все русские фамилии, имена. Ни в коем случае не нужно делать это, по одной простой причине, это настоящие личности из России, на этом держится современный балетный мир. И даже, если вы далеко не поклонник, то это тоже нужно знать о науке кино и её драматургии, лишняя информация в прочтении вам не помешает.

Отдельные, самые милые строки из одноимённой сказки Андерсона.
«У церковных дверей стоял, опираясь на костыль, старый солдат с длинною, странною бородой. Он поклонился им чуть не до земли и попросил старую барыню позволить ему смахнуть пыль с ее башмаков. Карен тоже протянула ему свою маленькую ножку.»
«Ей же казалось, что и старые портреты умерших в длинных черных одеяниях тоже уставились на ее...»
«…как вдруг возле нее очутился старый солдат и сказал:- Ишь, какие славные бальные башмачки! Карен не удержалась и сделала несколько па, и тут ноги ее пошли плясать сами собою, точно башмаки имели какую-то волшебную силу.»

«Но вот она хочет повернуть вправо — ноги несут ее влево, хочет сделать круг по зале — ноги несут ее вон из залы, вниз по лестнице, на улицу и за город. Так доплясала она вплоть до темного леса.»

Часть 3. Заслуга и Ценность.
Из написанного и далее вы поймёте, почему на первый взгляд довольно неяркая постановка «Красных башмачков» считается не только вершиной изображения данного искусства в классической форме и обработке, совершенно беспрецедентного для Великобритании балетного творчества, но и гениального творческого выражения в объединяющем лице Майкла Пауэлла и Эмериха Пресбургера, которые являются кинорежиссерами, сценаристами и продюсерами данной постановки в своей авторской студии.
Как раз они определили объединение реализма и части творческого натурализма, имеющей цель к внешнему копированию действительности.
Далее.
Объединение сказочного мистицизма, великого и тонкого искусства - балет, темы творческого влечения, нуар и готики на сцене. Участвуя в подборе и кастинге самих исполнителей в постановочном действии.
Уникальность проявляется в том, что исполнение всех главных ролей в этом хореографическом фильме исполняют не актёры, умеющие ещё и танцевать (достаточно вспомнить Одри Хепберн, Джинджер Роджерс и много других такого уровня), а профессиональные балерины, танцоры и балетмейстеры, композиторский и нотно-клавишный талант.

И конечно же закономерно, что фильм не только был представлен к наградам на всевозможные «Оскары», «Золотой Глобус», «Золотой Лев» Венецианского фестиваля, Британская академия 1949 года - Лучший британский фильм, и много мелкого, до ассоциаций кинокритиков и киноведов. Но и получил достойное применение. И более ценно то наследие, которое оставляют после себя такие работы.
Данная постановка разбирается на школах мастерства как за океаном, так и в Европе, входит в реестр громадного числа киноведческих и академических списков по всему миру.

В лучших фильмах о высоком искусстве он стоит на почётном месте у знаменитого хореографа, режиссёра, сценариста, продюсера, актёра, танцора, певца – Джинна Келли. Пожалуй молодое поколение кино-знатоков о великом хореографе мало скажет. Но, в ярких почитателях такого искусства стоят Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола, Брайан Де Пальма и другие.

Часть 4. Музыкальное наследие. Роль музыки.
Музыкальная часть подобрана в классической сонатной форме, часть оратории для балета, где выступил композитором и дирижёром Брайан Исдейл (Королевский колледж музыки) в одном лице, в исполнении Королевского филармонического оркестра (Лондон). Брайан Исдейл хорошо расписан в Британской энциклопедии музыки, у нас же, увы, лишь упомянут. А это всё же мировое наследие.

В музыке идёт нагнетание. Вообще, любое нагнетание имеет особенное воздействие на сознание. Здесь мягкое нагнетание через симфонический ряд, с акцентом на литавры, делая гром среди ясного неба, акцентирую внимание на ключевых моментах показанного балета в фильме.
Ровной тональности нет, есть противопоставление, где нежные и плывущие как облака сценические действия сменяются пришествием величия в нотной форме, архангела, тёмный лес, тени, и метания главной героини можно уловить в создавшемся наваждении.

Выражение и точное попадание тональности в драматургии играет колоссальную роль. Как великолепно подобранная музыка к фильму даёт половину дивной атмосферы и передачи к зрителю, так и тональность делает переходы и устанавливает прочную связь в любой постановке, тем более в тонком искусстве. Задаёт тон от общего произведения до нюансов, и играет на контрастах.

Лирика часто идёт в мягких игривых тонах. Средняя тональность даёт монотонность, штиль в музыке, нейтральность звуков как постановки антуража цветовой гаммы на сцене. А вот трагедию и драму видят в контрастах, там ощущения безмятежной гармонии нет, мнимое спокойствие только играет на чувствах. Послушайте музыкальные произведения Арво Пярт, а лучше непревзойдённого мастера кричащих красно-чёрных тонов Альфреда Шнитке. Там идёт драма, переходящая в трагедию и фатализм.

Часть 5. Понятие и смысл.
Творческий захват и сжигание профессионализмом, одержимость желанием и мистическое наваждение выраженное в балете, как фильм в фильме, будет проходить в этой оригинальной истории красной чертой.
Отдача и страсть здесь правит бал. С середины этого представления идёт превращение пуантов в красные башмачки совершенно сказочным образом, словно по мановению волшебной палочки показан приём соединяющий фильм, балет и сказку.

Тема и постановка доходит своего апогея в музыкальной части балета о Красных туфельках, где башмачник предлагает через витрину coблaзн в виде красных пуант, наделив действие притяжением и заманиванием, показанным в виде интерпретации балетного паука, с дверью выполненной в виде паутины. Именно ловящая паутинная сеть! Он давно сплёл сеть из козней и услужливости, и ждёт очередную жертву в фатальном стремлении. Идёт лукавое предложение, словно искушение Иисуса Христа Сатаной на вершине мира.
В этом ещё одна смысловая ценность данного произведения.

Превращение и преображение гения таланта идёт в отображение зеркального я, наделяя образ с раздвоением, возможно раздвоением души, столь притягательной для сатанинской силы. Ведь уже за танцевальной дивой стоит сам главный искуситель. И вырваться самому человеку из своего мирка, построенного из желания и страсти уже становится не под силу.
Превращение идёт на максимальной увлечённости танцовщицы, где её саму уже не остановить. Далее, визуально показаны все её победы, потом мучения и ассоциации, и конечно полёты во сне и наяву.
Танец с газетной рекламой изображающим былую славу и свой лик на главных страницах идёт уже тихим забвением.
В моём понимании этого длинного эпизода, идёт образное опускание в творческий ад, ад кромешного безумья страшных масок и карнавала серых безликих тел, падших мятежных душ в поисках творческого выхода.

Часть 6. Постановка внутри постановки.
На протяжении общего хронометража фильма мы видим ещё один постановочный режиссёрский приём с рекурсивной обработкой и становлением, как сон во сне, применённый потом в знаменитом фильме "В прошлом году в Мариенбаде" (1961), не менее грандиозного постановщика Алена Рене.

Рассказ внутри рассказа, словно теория модернизма в воплощении нового века, и повального воплощения новшеств написания сценариев, используемых потом в романах и фильмах.
Наглядный пример в известном написании автора Людмилы Улицкой, воплощённый потом в фильме Юрия Грымова «Казус Кукоцкого» (2005). Как в туман в пелену сна проваливается персонаж, сидя на обыкновенной лавочке и переживает совсем другую жизнь, полную наваждения постмодерна и сюра.

Постмодерн - в первую очередь философия, а воплощение его может быть разное, даже балет блистает модернистской эстетикой. "Красные башмачки" тому в подтверждение, сценарий совместил в себе мистический оттенок в самом фильме-балете, психологию, модерн и философское начало.
Как-то Жан Кокто содеял полную сюрреализма фантасмагорию "Орфей", ещё 1950 году, но "Красные Башмачки" были раньше, в своей основе они и обpaбатывают столь разные, до этого не совмещающие начала.
Неоспоримая ценность идёт в этом аспекте, где часть фильма (около двадцати пяти минут) и идёт постановочное действие постмодерна в балете, и сюрреализма в декорациях, разработанных и поставленных в выдержанной стилистике именно для прорыва новой волны в искусстве.
Эскизы и робота художника в рисунках и декорациях тоже восхищает. Дающие смысл любому действию в данной работе, о которой будет ещё написано чуть дальше.

Часть 7. Техническая сторона.
Сам оператор делает неспешный обзор останавливаясь и показывая как бы в приближённом paкурсе: медные, струнные, оркестровую яму. Виды. Виды и насыщенность образа отличает мастера чувствующего каждый фрагмент от дилетанта. Ещё бы. Ведь кинооператором был сам Джек Кардифф.
Антураж и красивые виды любил так снимать самый большой аристократ кинодраматургии Лукино Висконти. И здесь происходит тоже самое. Живописная картинка так и трепещет пейзажами, набережными, мезонинами, подымая в кадр классицизм архитектуры.
Тонкий эстетизм выраженный в ампире, он заостряет внимание зрителя на королевском театральном искусстве. Ампир в такой постановке не вызывает отторжения, объясняя и подчёркивая помпезность гламура. Отдельные виды завораживают, наделяя поэзию кадра смыслом жизни, ещё и ещё раз говоря, остановись мгновенье, ты прекрасно!

Нельзя не сказать за роскошное дополнение в качестве мастерства и подбора изумительных костюмов и нанесённого грима. Ведь в театре и балетном танце, это всегда весомый аргумент, насыщающий сцену, дающий разные оттенки, то грусти, то печали, безумства и радости в традиции до шекспировских масок. Где без лишних слов всё ясно и понятно. Один танец, одно действие, и ты в полном восторге на вершине блаженства.
Данное наследие ремастированное в новом формате, произведена покадровая реставрация. Насыщенная цветопередача вTechnicolor даёт мягкое, матовое сочетание и гармонию красок, лишь подчёркивая «красной пуантой» гармонию творчества в жизни.

Операторская философия картинки.
Визуальный ряд балансирует на камерности прострaнcтва, делая расстановку последующих событий, начиная с лестницы и коридоров, узкого замкнутого прострaнcтва, выводя нуар на первое место, с первых минут касаясь атмосферы триллера. Как красное и чёрное сменяется полотно на мягкие тона, и костюмированную визуально завораживающую картинку со второй половины постановочного действия.

Часть 8. Размышление. Философия увиденного.
Простота и лёгкость в подаче – это невероятные усилия тендема тела и души, объединённых духом и стремлением во чтобы то ни стало преодолеть этот мимолётный жизненный барьер. Танец мучение, а не полёт и премьера тяжкое испытание, говорит нам со сцены каждый момент, каждый вид, каждый кадр.
Сюрреализм выходит на иллюстрации Вавилона. Такими тонами и цветовой гаммой показывают и рисуют творческою голгофу. Всё подводит нас красной чертой к гибели главного персонажа, где символ Вавилон говорит за себя. Гибнет символ, гибнет сама жизнь.

Мотив и осмысление.
Мотивом в этом произведении является сам творческий процесс, показанный в фильме.
Что толкает творческую личность к определённым действиям, поступкам? Окрылённость, вдохновение, творческий надлом … Падение персонажа в этой постановке идёт главным рассматриваемым предметом для показания творческой натуры и работы в жизни.
Как в сказке Андерсена идёт накопление грехов, неправильных «шахматных ходов», опрометчивых поступков и попросту говоря ошибок. Ведь грех всегда рассматривался как ошибка и неверный поступок. В этой связи идёт и воровство авторского права. Плагиат музыкальной партитуры. Не планомерная закономерность использования.
Стоит вопрос о таланте. Кто талантливый, и кто пишет, а кто следит за этим всем и использует в своё назначение, владеет ситуацией. Низшие подчиняются высшим, и знаменитый импресарио и драматург крутит свои дела со своей страстью и авантюрой.
Психологизм и трагедия внутреннего мира творческого человека идёт на высшем уровне. Безусловно, данная постановка привязана ко времени, и рассматриваются все фильмы для своего года и десятилетия. Для 1948 года, это было событием для Британии. Таким событием и остаётся для архивного мирового фонда кино.

Часть 9. Личный взгляд. Определение и размышление.
Балет называют поэзией движения.
И для творческих людей любого направления, творчество – это религия!
На примере данного творчества мы размышляем о чистоте движения, чистоте каждого па, безгрешности выражения, безукоризненности выполнения. Стремление к совершенству идёт бесконечно, и бесконечно существует дешёвое зрелище, фиглярство, шутовство. Балаган людей и безликий, никому ненужный калейдоскоп никчемности. Грань этой эстетики и чистоплотности в видах и показывают такие произведения. Порой ставя всё в стремлении и даже свою жизнь во имя данного творчества.

Жизнь - это танец. Нет танца - нет жизни и наоборот.
Танцевать или заниматься своим любимым делом - значит жить! Балет, это воплощение чувств и эмоций на сцене, показанной, а вернее сказать рассказанной истории в лёгком и возвышенном как пёрышко танце, где каждое отточенное движение - это полёт, полёт в облака или падение в преисподнюю. Это самая чувственная сторона передаваемого искусства. Жизнь и cмepть в тонком танце, доведённом до совершенства.

Следующая глава.
Жизнь - это выбор. Это всегда и каждую секунду выбор! Кто уже поменял чистое творчество на праздность, больше не имеет шанса стать событием. Кого прельстили coблaзны плоти или прелести бытия, не может уже быть талантливым человеком, опять красной чертой говорится в этом фильме.

По сюжету.
По сюжету, один из двух (мужских) главных персонажей, это творческий тиран, деспот и одержимый искусством импресарио, Борис Лермонтов. Он не идёт на компромиссы, его мнение как лозунг кричит красной лентой, быть в высоком искусстве и в тоже время быть обременённой семьёй - невозможно! Сердце должно принадлежать творчеству, искусству, в данном случае балету, а не быть любимой и любящей от мужчины. Он ясно видит цель и старается её добиться любыми способами.
Снобизм – яркий признак властного человека, и в исполнении гения перевоплощения (австрийского) Антона Уолбрука, он дышит «ядом» и восхитителен в своей харизматической подаче. Видя в живых актёрах трон своего царька, во многих - только мебель и способ ещё больше через них обогатиться.

Его эго возвеличивает данное искусство, но больше тешит своё самолюбие. Эту чрезмерную приверженность он ценит больше всего, ищет в творческих людях и довлеет над ней. Давящее преимущество своего положения и решений он и передаёт творческой группе. В воплощении новой постановки он видит юное дарование - Викторию Пейдж. С ней ему представляется покорение вершин балетного мира.
К поклонению и страсти Виктории Пейдж к балету врывается любовь и жизнь и отношение к ней начинает меняться.

Дополнение к сказанному.
Отдельные фразы в фильме вызывают возмущение и не оставляют зрителя равнодушным. Слова категоричны и некоторые выражения спopны.
- «Умные женщины большая редкость»
- «Мир полон безголосых певичек и талантливых танцовщиц»
-«Всё в этом мире случайность и можно не отчаиваться если вас обокрали, главное не красть самому»
И ещё одна фраза, особо мне понравившаяся «Никому не нужны одни идеи – нужна готовая выполненная работа»
Для 40-х, прошлого века, фильм пестрит колкостями и мягкой обволакивающей лестью. Уже одно это будет примечательно в передаче и актёрском умении Уолбрука.
.
Часть 10. Тема тонкого искусства (балет).
Тема балета в такой постановке представлена до идеала в художественном выражении. В самом фильме говорится и упоминается к слову о многих спектаклях и творческом даровании. Так спектакль-балет «Жизель» закладывает в основу основательный мистицизм, выраженный в духах умерших, несчастной любви, мятежных, безутешных душах невест. Где огненный буйный танец показывает накал страстей, преследование не дающее покоя, гонение и наваждение. Также вспоминается и «Огненное сердце», с одноимённым названием отдельной музыкальной работы.

Спектакль-балет «Карнавал» соизмеримый с постановкой «Ромео и Джульетты», где упор уже идёт на Роберта Шумана, вернее на его цикл работ под названием «Карнавал». Сейчас всё больше на смену беспрерывных оркестров включается соло фортепьянного толка.
За «Лебединое озеро» и «Спящую красавицу» тут и говорить нечего, все эстеты постановочного жанра такие примеры совершенства, безупречности и подражания знают как «отче наш». А вот «Лавка чудес», похожая на абсурдный карнавал паяц, гротескно пантомимная «Коппелия» написанная ещё в 1870 году, где обыгрывается трагикомедия нравов, опять же сказочный мистицизм и интрига «Собаке на сене» не так известны в модных переизданиях.

«Пастушка из Дрездена» и «Прекрасная мельничиха» - венчающая собой «Комедию ошибок», провинцию и весёлую ярмарку наподобие водевиля или оперетты, где вместо голоса говорят ноги, сейчас по классике кинематографа больше известна художественная версия с Витторио Де Сика (актёрская работа), молодой и сногсшибательной Софии Лорен и бесподобным, галантным и беззаботным по фильму Марчелло Мастроянни.
Эту версию я рекомендую для общего знатока киноискусства, в столь весёлой приключенческой постановке.

Часть 11. Столкновение параллелей. Средство выражение.
С красных башмачков начинается всё: радость, влечение, роман и театральная закулисная жизнь.
Идёт элемент судьбы, преображая фортуну и лицемерие на время уходит, поддаваясь настоящему влечению, которое идёт вразрез с творчеством в представлениях предпринимателя-антрепренера, главного и основного организатора зрелищных постановок, влияя на дальнейшее турне, театральную трупу и балетную постановку.

Труд – это балет! Всё остальное – ничего незначащая розовая мечта.
Мечта не более чем сон. Без желания и цели это есть порождение иллюзии, летать в облаках и желать чего-то несбыточного и не реального.
Мечта и творчестве в работе – антиподы в своём понятии, то есть диаметрально противоположны в своём толке. Человек мечтает, а мечтание не соизмеримо с трудом и роскошь в творчестве, где должна быть страсть, профессионализм и упоение. Упоение танцем, движением, зрелищем, упоение собой наконец.

Идёт столкновение, идёт разлом в творческих понятиях, разногласие во мнениях. И нанятый композитор Джулиан Крастор и Лермонтов, руководитель труппы дают понять друг другу, даже чистый гений не идёт в сравнение с личными убеждениями и самодурством, которое венчает не творца, а мешок с деньгами или назначенное управление. В этом ещё одна трагедия. Трагедия «Красных башмачков».
Напомним, что настоящая оригинальная сказка Г.Х. Андерсена была самая кровожадная и жестокая со всех сторон, со всех взглядов, здесь же идёт жестокость творчества, выбора и сердца, а другого сердца обливающегося кровью.

Всегда, любое творчество выбранное творцом: художник это или поэт, музыкант или танцор, композитор или писатель – становится самым важным и главным событием в его жизни. Тем даром и талантом, которые преследуют творца, наделяя его полнотой. Любой же творец, в душе благодарен и предан этому до самой cмepти.

Часть 12. Магия и мистика.
Магия и мистика выражена в действии и повторах. Так соизмеримо с написанием чёрной сказки идёт заклинание и обладание магической фразой. Идёт неизменный ритуал повтора, который мы увидели в переносе над выбором пуант в данном произведении. Как и встреча спонтанного наваждения идёт три раза, так и в показанном фильме идёт оборот в показанном заклинании и счёте, раз, два, три!
Три раза – число три, магическое число, приводящее любое действие и заклинание в силу. Как и по сказке самого Андерсена, надевшая красные пуанты («красные башмачки») дeвoчка не принадлежит себе, как героиня балета, и обречена на «красный» танец вечно.
Странно, что это вообще, каким-то боком принадлежит христианству. Заклинания и сплошная языческая магия, которая носит деструктивный губительный хаpaктер. Такое противоречие подчёркивает обладание и желание как греховность. Разрушение и гибель рассматривается через предмет.

Часть 13. Философия и Психология.
Философия данной постановки имеет как мистическое начало, взятое с известной сказки, так и многие части и моменты, которые обычный зритель выпускает из виду. Главная составляющая кроется в самом названии «Красные башмачки»!
В несложном значении цветов, белый определяет и рисует нам чистоту, светлое будущее.

Чёрный – наоборот траур, cмepть, Гoлyбой – небо, другие ассоциации, а вот красный цвет идёт и в главном произведении, и в названии, и во многих моментах. И ассоциируется больше с кровью. Кровь – это жизнь. Кровные узы нечто родное.
Красное – всегда запрет! Стоп, опасно! Сильные чувства и такие же эмоции - тоже красного цвета.

Красный цвет всегда будоражит. В прямом и переносном смысле - дразнит быков. Это цвет возбуждаемости, очерченных крайностей.
Цвета: белый, чёрный, красный – самые полные в своей выраженной жизненной палитре. В этом и суть!
Такая цветовая крайность всегда многозначна и непроста.
Она отдельно рассматривается как в мистике и магии, так в разных религиях, и в медицины, вспомним спасительный красный крест.
Дьявол, Сатана и ад имеет тоже такой ассоциативный ряд. Священники и некоторые иэрархии монахов имеют ризы (церковная утварь багряного цвета) красного цвета. И высокие иерархии духовного толка, вплоть до Папы Римского, царские монархи и династии имели только красные цвет и красные туфельки («башмачки»). Являясь символом и значением притягательной власти, силы, богатства и знати.

Обволакивающее красное и красное в движении - символ фатальной неизбежности!

Психология туфельки (башмачка»)
По Фрейду и другим психиатрам, понятие обуви заключает в себе собственное эго. Такой комплекс эгоцентризма не может не коснуться либидо. Также туфелька (башмачок), пуанты имеет ярко выраженный ceкcуальный хаpaктер. Страсть и желание обладать, возбуждаться и иметь – даёт определяющее значение по фильму. Часто туфельку (башмачок) «рисуют» извpaщeнием, фанатическим и притягательного маньякального свойства. Из всех фетишей женская туфелька («башмачок») стоит на втором месте.
Это — образ оргастического переживания и оргастический момент.

В некоторых показанных моментах раскрывается внутренний мир и подсознание главной героини. Становится понятным мотив и поступки данных персонажей со стороны психологии.

Часть 14.
В самой постановке этого балета заложен смысл губительной страсти и разрывание человека на части, между мужем и его творчеством, импресарио и талантом, желанием быть на сцене. То есть её выраженная творческая ипостась создана в выражении гениальности и требует выхода её таланта. Виктория не видит свою жизнь без балета.
И сама постановка «красных башмачков» как пророчество из её жизни. Жизни полной противоречий и конфликта, она в душевных муках и разрывается. Ей предстоит выбор, давящий выбор! Но отдать предпочтение чему-то одному выше её сил. Дальше идёт один единственный спойлер, и прошу всех тех, кто всё-таки будет смотреть это наследие пару предложений не читать!

Она делает свой выбор. Единственным решением перед выходом на сцену и триумфальным возвращением «Красных башмачков», она бросается с террасы в низ под приходящий поезд в красных пуантах, где ей как в сказке поезд-палач отрезает ноги, и последнее её желание еле живыми устами произносится – «Снимите с меня эти красные башмачки».

Символизм. Основной конфликт и выбор.
Особое место отводится символизму. Символизм имеет значение в предметах, наделяя образностью и осмыслением. Так, один из ярких символов - разбитое зеркало. В данном контексте отображающее все желания, страсти, личные амбиции, предвосхищая дальнейшие события. И каждый знает, что разбитое зеркало несёт конец любви, расставание и прощание. Прощание с кем?
Всегда любой символизм должен рассматриваться в контексте данного действия. И вложенный смысл в каждом разном случае будет во многом, совершенно другой.

Одиночество гения всегда притягивает, но это всегда одиночество! Любой творец находит себя в неописуемом блаженстве уже совершённого, и упивается былым, тем что уже получилось достойно на данный момент.

Самый большой конфликт, война, выбор, противоречие всегда идёт в самом человеке!
Когда творческого человека принуждают делать выбор между мужем или женой, работой, карьерой, детьми или семьёй и его страстью, внутренним миром понятным и дорогим лишь ему, ему одному - он выбирает cмepть! Это его губит, это его разрушает, и выбрать между солнечным утром и счастливым вечером невозможно. Это невозможно!

Часть последняя. Послесловие.
Последующий через несколько лет художественный фильм «Три истории любви» словно подчёркивает и дополняет ответ страсти и творческого гения (понятие). Где словно память воспоминаний даёт фрагменты жизни и любви, разной любви, и любви к искусству. В изначальной теме и играет балерина «Красных башмачков» Мойра Ширер, которая своей любовью отдаёт своё сердце за балет!

Посвящается кинематографическому наследию и классике киноискусства!
В дань уважения Госфильмофонду России, фестивалю архивного кино «Белые Столбы».

Особая признательность художественному руководителю, члeн редколлегии журнала «Киноведческие записки» и издательства «Сеанс».

P.S. В Лос-Анджелесе (шт. Калифорния, США) 28 апреля – 4 мая 2017 года состоялся ежегодный конгресс Международной Федерации Киноархивов (FIAF), завершившийся поистине важным историческим событием - Старший куратор и представитель от России и Госфильмофонда избран вице-президентом Международной федерации киноархивов (FIAF), впервые за последние 34 года - …. – мой поклон Вам и поздравления!
Примите благодарность и громадное спасибо! Такую необычную креативную «открытку» в виде многослойного рассуждения, размышления и разбора, написал вам в знак признательности.
Видит Бог, это малое, что можно для вас сделать!

.
.
.
.


.
.
.
.

Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Рецензия к сериалу Остаться в живых (2004-2010). Чудо остров, чудо остров, жить на нём…

Рецензия к сериалу Остаться в живых (2004-2010). Чудо остров, чудо остров, жить на нём…Это случилось совсем-давно, когда сериалы ещё не обладали столь обширными бюджетами сопоставимыми с крупнобюджетными блокбастерами и не были столь востребованы у зрителя. ...

27 02 2021 18:54:51

Терминатор: Генезис (2015). Терминатор – старый, но не бесполезный.

Терминатор: Генезис (2015). Терминатор – старый, но не бесполезный.-Триллеры должны оставаться триллерами, создатели не должны менять стилистику повествования. ...

26 02 2021 3:14:28

Тарзан (2013). Тарзан приближенный к реальности.

Тарзан (2013). Тарзан приближенный к реальности.Ну вот и получили мы нового Тарзана в 3D. Райнхард Клоос, ранее замеченный в работе над «Союзом зверей» и «Динозавриком Умрель» прикоснулся к великому и представил мировой публике своего обновленного Тарза 21-ого века. ...

25 02 2021 0:10:29

Лига справедливости (2017). Зак Снайдер и Джосс Иудон: Тупой и еще тупее

Лига справедливости (2017). Зак Снайдер и Джосс Иудон: Тупой и еще тупее- Мы уволили Зака Снайдера - Ворнеры - Ура, наконец то внебрачный сын Нолана из будущего который наплевал на диалоги, прорисовку персонажа, на мир живущий главный герой ушел. ...

24 02 2021 3:48:32

Окча (2017). Животные — это мои друзья, а я не ем своих друзей.

Окча (2017). Животные — это мои друзья, а я не ем своих друзей.Дeвoчка Миджа с четырёх лет живёт с необычайным животным по имени Окча. В 2007 году международная компания заявила, что в Чили была найдена супер-свинья, 26 её отпрысков было решено раздать по всему миру, чтобы через десять лет определить наилучшую из них и дать начало новому этапу в производстве мяса. ...

23 02 2021 2:24:35

Хищник (2018). Highway to Hell

Хищник (2018). Highway to Hell«Хищник» … Далекий 1987… Настоящая классика жанра фантастических боевиков: максимально ламповый, но страшный, интересный, бескомпромиссный и брутальный. ...

22 02 2021 20:27:18

Т2 Трейнспоттинг (На игле 2) (2017). Терминатор 2-ва косяка

Т2 Трейнспоттинг (На игле 2) (2017). Терминатор 2-ва косякаЯзык - это часть культуры, и нам нужно принимать ответственность за нашу культуру и не бояться слов – Ирвин Уэлш. ...

21 02 2021 0:46:46

Птица (2017). Там на горе.

Птица (2017). Там на горе.Маленькая дeвoчка Катя лежит в частной клинике с туберкулёзом закрытой формы и отказывается есть и принимать лекарства. ...

20 02 2021 22:59:21

Новый Человек-паук (2012). Новая история получилась еще лучше старой

Новый Человек-паук (2012). Новая история получилась еще лучше старойМарк Уэбб снявший комедию 500 дней лета, в этот раз пробует себя в жанре боевик, фантастика, приключение. ...

19 02 2021 9:37:36

Железный человек 3 (2013). Сила и честь

Железный человек 3 (2013). Сила и честьКак все знают в мире есть два: сила и ум. Так и мы видим Тони Старка(Роберт Дayни мл), человека который своим умом(образовавываностью) сделал невероятную силу(костюм). ...

18 02 2021 20:21:23

Битва за Севастополь (2015). Ложка дегтя

Битва за Севастополь (2015). Ложка дегтяЧитал кучу рецензий на этот фильм в Сети, положительных рецензий, и так захотелось кинуть в бочку мёда ложку дёгтя. ...

17 02 2021 11:26:58

Фантастические твари 2: Преступления Грин-де-Вальда (2018). Фильм без волшебства

Фантастические твари 2: Преступления Грин-де-Вальда (2018). Фильм без волшебстваСнимать кино на основании популярного первоисточника, будь то игра, комикс или подростковый бестселлер – дело нeблагодарное. ...

16 02 2021 20:20:35

Дэдпул (2016). Яйца в кулак!

Дэдпул (2016). Яйца в кулак!Когда Человек ехал на сеанс Дэдпул, его раздирали смешанные чувства: трейлер, вроде, не плохой, искрометный, но казалось, что уровень пошлости сильно завышен. ...

15 02 2021 18:19:27

Царевна и дpaкон: Тайна волшебного зеркала, 2018

Царевна и дpaкон: Тайна волшебного зеркала,  2018Анимационная сказка для всей семьи о маленькой царевне Варваре, которая благодаря волшебной книге попадает в неведанную Страну чудес. Ее ждет захватывающее путешествие, полное диковинных знакомств и незабываемых приключений, в компании нового друга-дpaкончика....

14 02 2021 17:34:31

Рецензия к сериалу Грань (2008-2013). Всему есть альтернатива

Рецензия к сериалу Грань (2008-2013). Всему есть альтернативаЭтот сериал мне посоветовал мой однокурсник, за что ему огромная благодарность. Посмотрев первую серию, я понял, что «За гранью» («Грань») это не просто проходной сериал, это что то большее, то, что действительно может затянуть в свои сети и не отпускать до самого конца. ...

13 02 2021 7:46:27

Великий мышиный сыщик (1986). Шерлок Холмс для самых маленьких

Великий мышиный сыщик (1986). Шерлок Холмс для самых маленькихБез Лондона мне тоскливо. Как сладка его грусть и этот вечный туман (мистер Хайд, Лига выдающихся джентльменов) В моём детстве «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» часто показывали по телевидению, поэтому с Холмсом я познакомился рано. ...

12 02 2021 6:13:11

Лемони Сникет: 33 несчастья (2004). Всегда есть выход

Лемони Сникет: 33 несчастья (2004). Всегда есть выходЕсли,Вы любите загадки и нераскрытые тайны(одним словом мистику),то данный фильм весьма подходит под этот жанр. ...

11 02 2021 2:32:39

Исчезнувшая (Gone Girl, США, 2014) - спойлеры, пересказ, тpaктовка

Исчезнувшая (Gone Girl, США, 2014) - спойлеры, пересказ, тpaктовкаЭтот фильм я рекомендую рассматривать в паре к предыдущему. Они совершенно непохожи, потому что представляют собой описание двух крайностей в семейных системах. Если в "Доме" представлен крайний вариант архаичной патриархальной клановой системы, настроенной на противостояние внешнему миру и победу над ним за счет обособления и сохранения своей групповой идентичности, то в "Исчезнувшей" мы видим крайний же вариант ультрасовременной "атомной" семьи. ...

10 02 2021 15:52:34

Интерстеллар (2014). Кристофер Нолан и Узник Азкабана

Интерстеллар (2014). Кристофер Нолан и Узник АзкабанаКак вы объясните феномен Нолангений? Фанаты говорят, самые лучшие фильмы последних 5 лет принадлежат ему и вообще может стоять на ровне с другими киноделами. ...

09 02 2021 14:26:17

Месть (1990). Ничто не вечно

Месть (1990). Ничто не вечноЭнтони (Тони) Скотту принадлежит не просто страница, но целая глава в истории кинематографа, даже если не считать его и Ридли активную продюсерскую деятельность в Scott Production. ...

08 02 2021 14:10:15

Бэтмен: Год первый (2011). В городе новый шериф

Бэтмен: Год первый (2011). В городе новый шерифВ 1986 году редакторы DC решили, что их супергерои устарели и им нужна полная перезагрузка. ...

07 02 2021 11:28:56

Красавица и чудовище (2017). Ни как.

Красавица и чудовище (2017). Ни как.За три минуты до самого сеанса, признаюсь вам, ожидания были не самыми высокими. Фильм, рассуждал я, будет скорее ближе к Золушке, чем к полюбившейся Малефисенте. ...

06 02 2021 20:42:24

Элизиум: Рай не на Земле (2013). Идеологическая неопределенность.

Элизиум: Рай не на Земле (2013). Идеологическая неопределенность.Из всех новинок летнего сезона «Элизиум»- была единственной, которую я ждал без какого либо скепсиса. ...

05 02 2021 14:58:47

Крик 4 (2011). Какой твой любимый ужастик?

Крик 4 (2011). Какой твой любимый ужастик?Можно смотреть множество фильмов жанра ужасов,можно быть их фанатами,но никакой ужастик не сравнится с тематикой Крика. ...

04 02 2021 8:42:36

Мстители 3: Война бесконечности (2018). Мстители: убийство киновселенной Диси

Мстители 3: Война бесконечности (2018). Мстители: убийство киновселенной ДисиКто бы что ни говорил, а фильмы киновселенной Марвел очень разнообразны: от космических водевилей до политических триллеров. ...

03 02 2021 21:12:14

Рецензия к игре Бесконечное лето (2013). Незабываемая неделя

Рецензия к игре Бесконечное лето (2013). Незабываемая неделяПеред вам черновой вариант текста, который я думал читать при обзоре данной игры. ...

02 02 2021 19:29:54

Робокоп (2014). Забастовка сценаристов и «Робокоп» 2014 года выпуска.

Робокоп (2014). Забастовка сценаристов и «Робокоп» 2014 года выпуска.Эх, у меня иногда создаётся впечатление, что свежие идеи в кино, как ноты в музыке – их всего семь (ладно, в октаве 12), а писать хочется всем (или много кому). ...

01 02 2021 18:15:35

Дагон (2001). Хребты ждут?..

Дагон (2001). Хребты ждут?..Вселенная, созданная Говардом Филлипсом Лавкрафтом, которую продолжают расширять его последователи, наполнена жуткими, порой немыслимыми существами. ...

31 01 2021 8:39:43

Гласс ( Glass ), 2019

Гласс ( Glass ),  2019Пересечение двух кинохитов М. Найта Шьямалана «Сплит» и «Неуязвимый» о душевнобольных преступниках, представляющих особую опасность. Похититель с множественным расстройством личности и террорист-инвалид «Мистер Стекло» выходят на своих давних противников – травмированную дeвoчку-подростка Кейси и стареющего супергероя Дэвида Данна....

30 01 2021 21:29:14

Мамма MIA: Это снова мы! (Mamma Mia! Here We Go Again), 2018

Мамма MIA: Это снова мы!  (Mamma Mia! Here We Go Again),  2018Продолжение культового мюзикла по песням группы «ABBA» о матери-одиночке Донне, которая уже в зрелом возрасте встречает трех возможных отцов своей дочери. Спустя десять лет герои снова собираются на солнечном греческом острове, чтобы разобраться в семейных и любовных неурядицах....

29 01 2021 3:12:18

Мажестик (2001). Кинематограф, Я люблю тебя!

Мажестик (2001). Кинематограф, Я люблю тебя!После головокружительного успеха фильма «Шоу Трумана», Джим Керри доказал всем, даже самым заносчивым скептикам, что он талантливый, многогранный и разноплановый актер. ...

28 01 2021 13:34:37

Как приручить дpaкона (2010). Заклинатель дpaконов

Как приручить дpaкона (2010). Заклинатель дpaконовОдна из главных анимационных трилогий десятых. Их было много, но данная история всякий раз была на слуху. ...

27 01 2021 10:37:47

Первый мститель (2011). Первый микс: Фантомас против Америки.

Первый мститель (2011). Первый микс: Фантомас против Америки.Тест на патриотичность: узнай патриот ли ты ???(американская версия патриотизма) Не часто в комиксах показывают тему патриотизма . ...

26 01 2021 10:11:32

Великая стена (2016). Битва за планету Земля

Великая стена (2016). Битва за планету ЗемляЭх, давненько я не писал рецензии, но после просмотра этого творения, на меня свалилась большегрудая муза вдохновения, которую я все же победил пару раз). ...

25 01 2021 18:33:29

Рецензия к сериалу Блyдливая Калифорния (2007-2014). Хэнк нас всех ненавидит

Рецензия к сериалу Блyдливая Калифорния (2007-2014). Хэнк нас всех ненавидитС самых первых минут становится ясно, что главный герой так Ловелас или попросту говоря, бабник, а также нарушитель общественного порядка, хотя он сам так не считает. ...

24 01 2021 11:36:35

Праздничный переполох ( Le sens de la fête ), 2017

Праздничный переполох ( Le sens de la fête ),  2017Свадебная комедия об одном безумном торжественном вечере, организованном в старинном замке близ Парижа в честь молодоженов Петра и Елены. Взгляд на праздник глазами тех, кто ответственен за его «шик»: повара, фотографа, ди-джея и прочего персонала, который слишком хорошо знаком с подноготной свадеб....

23 01 2021 13:53:31

Прогулка (2015). Безумец – творец – гений.

Прогулка (2015). Безумец – творец – гений.О чем вы мечтаете? Попытайтесь ответить себе на этот вопрос. Ответили? Отлично! А теперь попробуйте понять, является ли пришедший вам в голову ответ именно мечтой, а не просто целью. ...

22 01 2021 17:16:26

Последний охотник на ведьм (2015). Последний герой.

Последний охотник на ведьм (2015). Последний герой.Вин Дизель- актёр очень узкого амплуа. За ним давно закрепилось звание маэстро одного жанра. ...

21 01 2021 16:45:18

Рецензия к игре Мертвый космос 2 (2011). Вы можете бежать, но от воспоминаний вам не скрыться.

Рецензия к игре Мертвый космос 2 (2011). Вы можете бежать, но от воспоминаний вам не скрыться.Запах… Этот чертов запах разлагающейся человеческой плоти… Чем ниже спускается этот лифт, тем сильней он ощущается. ...

20 01 2021 19:59:12

Новый Человек-паук (2012). Стив Кловс, опять ты?

Новый Человек-паук (2012). Стив Кловс, опять ты?Эта рецензия была заказана Atom-у ну и для других члeнов сайта КиноНьюс Шалом с вами ДаркВайт! Как ни странно я уже во второй раз пошел на фильм. ...

19 01 2021 12:35:21

Не оставляй меня ( Darling ), 2017

Не оставляй меня ( Darling ),  2017Всемирно известная балерина Дарлинг вместе с мужем-хореографом Франсом готовится к постановке «Жизель». Когда обострившаяся травма ставит точку на ее карьере, Дарлинг находит себе молодую преемницу Полли. Восходящая звезда теснит приму и на большой сцене, и в личной жизни....

18 01 2021 9:12:17

Страна призpaков (2018). Мучения продолжаются

Страна призpaков (2018). Мучения продолжаютсяК Творчеству Паскаля Ложье у меня всегда повышенный интерес. Снимает он к сожалению мало, но всегда оригинально, стильно и как-то по — своему. ...

17 01 2021 20:27:26

Правила виноделов (1999). Нарушая правила

Правила виноделов (1999). Нарушая правилаПравила виноделов, в оригинале Правила изготовителей сидра — один из самых странных фильмов, что мне приходилось видеть. ...

16 01 2021 20:35:13

Годзилла (1998). «Все время прыгала-беду себе накликала…»

Годзилла (1998). «Все время прыгала-беду себе накликала…»Американские киностудии не могут спокойно наблюдать за успехом зарубежных товарищей и принимаются за переосмысление все новых популярных и классических картин. ...

15 01 2021 20:23:51

Доктор Стрэндж (2016). Письмо не из Хогвартса

Доктор Стрэндж (2016). Письмо не из ХогвартсаМстители - сколько в этом слове крутости... было... давно. И серьезно, если вы читали мои последние рецензии у вас наверное сложилось мнение, что я не люблю кинокомиксы. ...

14 01 2021 18:31:51

Рецензия к сериалу Карточный домик (2013-2018). Политическая драма

Рецензия к сериалу Карточный домик (2013-2018). Политическая драма“Скандалы, интриги, расследования” – вот как можно охаpaктеризовать данное произведение. ...

13 01 2021 8:50:30

Мрачные небеса (2013). Старые добрые пришельцы

Мрачные небеса (2013). Старые добрые пришельцыСмесь триллера и мистики, переходящая в ужасы. И это триллер в полном смысле этого слова – фильм захватывающий, буквально намагничивающий атмосферу в зрительном зале. ...

12 01 2021 10:56:14

Крепкий орешек 5. Хороший день, чтобы умереть (2013). Почему мне не понравился КО5.

Крепкий орешек 5. Хороший день, чтобы умереть (2013). Почему мне не понравился КО5.Вот и вышла очередная серия похождений бравого копа из Нью Йорка по фамилии МакКлейн. ...

11 01 2021 7:17:13

Призрачный гонщик 2 (2011). Разбитые надежды, утраченная вера

Призрачный гонщик 2 (2011). Разбитые надежды, утраченная вераФевраль 2012 года. Состоялась премьера долгожданного сиквела фильма об одном из самых странных супер героев Marvela – Призрачный гонщик, или еще известный фанатам как Джонни Блэйз. ...

10 01 2021 0:38:35

Кошки-мышки ( Tag ), 2018

Кошки-мышки ( Tag ),  2018Группа бывших одноклассников на протяжении тридцати лет, каждый февраль, играют в детские «догонялки». Они бегают друг за другом по всей стране, устраивают засады, врываются в чужие дома и совершают немыслимые безумства, лишь бы избежать позорного поражения....

09 01 2021 15:44:28

Университет Монстров (2013). Вместе навсегда!

Университет Монстров (2013). Вместе навсегда!Приквел какого то знаменитого проекта всегда являлось огромной головной болью для создателей. ...

08 01 2021 15:21:10

Родные, 2016

Родные,  2016Снимая этот документальный фильм, режиссер Виталий Манский путешествовал по всей Украине и навещал своих многочисленных родственников. Он побывал и в Львове, и в Одессе, и в Крыму и даже на Донбассе. У всех его родных разное мнение по поводу событий, происходивших в их стране в период с 2014 по 2015 год. Однако все они желают лишь одного, чтобы эта гражданская война поскорее закончилась и в Украине, наконец, настал мир....

07 01 2021 17:45:43

Гарри Поттер и узник Азкабана (2004). Когда свет погружается во мpaк

Гарри Поттер и узник Азкабана (2004). Когда свет погружается во мpaкСмена режиссера всегда подразумевает иной подход к экранизации. И далее лишь следует, насколько это изменит сам фильм? Можно сказать, что Гарри Поттер и Узник Азкабана - перемена в самом корне. ...

06 01 2021 10:30:10

Дюнкерк (2017). По соображениям денег?

Дюнкерк (2017). По соображениям денег?2017 год это такой особый год, когда проникаешься с симпатией М Найту Шьямалану, который начал учиться на ошибках и при этом дать вспомнить старым фанатам, за что его стиль так сильно полюбился, а к Нолану чувства все холоднее и холоднее. ...

05 01 2021 9:49:44

Красавица и чудовище (2017). Два часа чудовищной красоты!

Красавица и чудовище (2017). Два часа чудовищной красоты!На ряду со многими ремейками культовых фильмов, которые не брезгают пихать в фильмы отсебятину и делать гениально-простое, глупым и лишь с виду сложным, Красавица и Чудовище относиться к своему зрителю не агрессивно и дает именно то, что и должна делать картина-ремейк в первую очередь: вызывает ностальгию и не втаптывает в грязь все заслуги оригинала. ...

04 01 2021 13:14:10

Далласский клуб покупателей (2013). Мне нравится ход твоих мыслей.

Далласский клуб покупателей (2013). Мне нравится ход твоих мыслей.Фильмы на реальных событиях всегда носят свой особый, неповторимый стиль. Стиль, который носит и придает картина, имеет свой уникальный хаpaктер, исключительную форму и превосходное содержание. ...

03 01 2021 10:18:17

Иллюзия обмана (2013). Абpaкадабра!

Иллюзия обмана (2013). Абpaкадабра!И сам Дэвид Копперфильд никогда бы не поверил в то, что с помощью простых фокусов можно легко и непринужденно у всех на глазах ограбить банк, к тому же находящийся в другой стране. ...

02 01 2021 7:32:47

Чистилище (1997). Жанр: стрельба в сердце

Чистилище (1997). Жанр: стрельба в сердцеВойна - бывалый герой кино: ровно как и любовь, часто попадающий под объектив. Все это легко объяснимо: извечных тем, о которых и песни поют, и просто так вспоминают, не много. ...

01 01 2021 3:24:17

Охотники на гангстеров (2013). Кто, если не мы?

Охотники на гангстеров (2013). Кто, если не мы?Лос-Анджелес, 1949 год. В центре событий - полицейский департамент, в частности, сержант Джон О`Мара(Джош Бролин). ...

31 12 2020 6:31:34

Дед Мороз. Битва Магов (2016). Не всё так плохо

Дед Мороз. Битва Магов (2016). Не всё так плохоДавайте сразу перестанем притворяться, что после трейлеров данного фильма мы с Вами ожидали хоть что-то путное. ...

30 12 2020 9:10:49

Дэдпул 2 (2018). 18+!!! ГАДство...

Дэдпул 2 (2018). 18+!!! ГАДство...Время регистрации 12:34. Ник – Обаяшка Deadpool. Патрон в магазине, дуло у веска. ...

29 12 2020 17:17:10

Багровый пик (2015). Пик несбывшихся надежд.

Багровый пик (2015). Пик несбывшихся надежд.Гильермо Дель Торро- режиссёр очень противоречивый. С одной стороны, он обладает собственной фанбазой и большим кредитом доверия голливудских киностудий. ...

28 12 2020 22:55:47

Свадьба Дженни (2015). Право на любовь…

Свадьба Дженни (2015). Право на любовь…Любовь! Из-за нее ведут войны, совершают героические поступки, жертвуют собой, но так же предают, лишают жизни, и все это ради того, чтобы любить и быть любимым. ...

27 12 2020 4:47:29

Обитель зла 6: последняя глава (2016). Как испортить крепкий фильм (на конкурс)

Обитель зла 6: последняя глава (2016). Как испортить крепкий фильм (на конкурс)Я очень люблю эту франшизу. Нет, правда, это та серия фильмов, на которую я целенаправленно приходила в кино, отключала мозг на полтора часа и наслаждалась совокупностью качественного экшена (а в рамках известных бюджетов фильмов он очень даже качественный), зомбо-трэша (согласитесь, эта серия даже в первом фильме по-настоящему никого не пугала) и просто симпатичной лично мне милой Милой Йовович. ...

26 12 2020 15:58:47

Первый мститель 2: Другая война (2014). Третий шаг назад

Первый мститель 2: Другая война (2014). Третий шаг назадЯ не могу описать свои чувства к этому фильму. Почему-то сравнивать с другими фильмами (обычно я не люблю) тоже не получается. ...

25 12 2020 5:27:15

Рейд (2011). Беги. Мочи.

Рейд (2011). Беги. Мочи.Наконец таки моему взору был представлен сей фильм! Были если честно сомнения. Я человек, который по большей части любит фильмы с более внятным сюжетом. ...

24 12 2020 8:41:40

Храбрая сердцем (2012). Судьба - злодейка

Храбрая сердцем (2012). Судьба - злодейкаЖила и была в Дунброхе одна Красотка, что с рыжую прядью, Меридой прозвать решила судьба Ту деву, что первенец знати. ...

23 12 2020 8:49:25

Я и ты ( Sage femme ), 2017

Я и ты ( Sage femme ),  2017Акушерка средних лет Клэр, которая целиком и полностью посвятила себя работе, получает звонок от любовницы своего покойного отца Беатриче, не объявлявшейся многие годы. Ее возвращение с «важными новостями» перевернет застойную жизнь Клэр, где Беатриче, несмотря на несхожесть хаpaктеров, начинает играть всё более значимую роль....

22 12 2020 10:46:39

Рецензия к игре Grand Theft Auto: San Andreas (2004). Охлаждение углепластика

Рецензия к игре Grand Theft Auto: San Andreas (2004). Охлаждение углепластикаВ далёком 97 году игрокам по всему миру неожиданно предложили совершенно иное представление об игровом жанре, взорвавшее мир. ...

21 12 2020 18:58:25

Кинг Конг (2005). Чудовище убила красота...

Кинг Конг (2005). Чудовище убила красота...Данная картина является пересъёмкой классического старого фильма 1976 года с одноимённым названием. ...

20 12 2020 19:15:48

Миссия невыполнима 6: Последствия (2018). Работа над ошибками

Миссия невыполнима 6: Последствия (2018). Работа над ошибками11 августа 2015 года миссия была провалена. Режиссёр Кристофер Маккуорри и его комaнда не справились. ...

19 12 2020 2:25:10

Властелин разметки (2013). Ирония разметки!

Властелин разметки (2013). Ирония разметки!Ирония разметки, нам делит полосу На белые пометки и серую тоску Асфальтная дорога, бежит как серпантин И где-то двое спорят О жизни и любви (Автор) Это неторопливое действие, под названием «Повелитель лавин» у нас числится и идёт в прокате, как «Властелин разметки», напрямую оправдывая сюжет и действие фильма. ...

18 12 2020 16:12:19

Безупречная жизнь (2018). Счастье вдруг...постучалось в двери.

Безупречная жизнь (2018). Счастье вдруг...постучалось в двери.Что такое счастье? Понятие это у каждого человека разное. Большая семья, собирающаяся за столом; вторая половинка, любящая и ожидающая нашего возвращения дома; дети, с губ которых срываются долгожданные «Папа! Мама!», тепло, которое несёт нам их любовь и уважение, гордость, рождаемая их успехами в учёбе и других делах; здоровье и благополучие родителей и родных. ...

17 12 2020 0:29:31

Нелюбовь (2017). Мы сломались.

Нелюбовь (2017). Мы сломались.Семья. Развод. Муж уходит к молодой и уже беременной. Жена находит немолодого со взрослой дочкой в Португалии. ...

16 12 2020 10:33:39

Мстители (2012). Отомстим вот только за что?

Мстители (2012). Отомстим вот только за что?Эх, люблю же я унижать блокбастеры. Такое занятие доводит меня до экстаза и полного удовлетворения. ...

15 12 2020 6:40:10

Хоббит: Нежданное путешествие (2012). Самый бюджетный фильм

Хоббит: Нежданное путешествие (2012). Самый бюджетный фильм2012 год оказался не самым удачным, хотя о чем это я? В прошлом все по насобирали по миллиарду, хотя если вспомнить прошлое, а именно когда Властелин колец являлся серебреным призером по кассовым сборам, я заметил, что исключительно все фильмы старались снять нечто неповторимое в духе Возвращение короля. ...

14 12 2020 18:42:55

Мальчишник 3 (2013). Пациент скорее мертв, чем жив

Мальчишник 3 (2013). Пациент скорее мертв, чем живГоды молодые идут, желание похохотать с друзьями под какую-нибудь чумовую комедию имеется, а вот, собственно, с достойными фильмами в кинематографе не все так гладко. ...

13 12 2020 9:28:37

Вспомнить все (2012). Один из наших миров

Вспомнить все (2012). Один из наших мировФильм не стоит смотреть любителям красивых сюжетов, душевных исканий и метаний актеров и актрис, а также адреналиноманам и жаждущих взрывов эмоций людям. ...

12 12 2020 21:34:14

Сайлент Хилл (2006). Чумной город

Сайлент Хилл (2006). Чумной городДля чего нужны ужастики?Ответ один-для того, что бы кого-либо напугать. Ведь страх-это не только чувство самосохранения, присущее в отнюдь не радостный момент жизни, это же еще и удовольствие для тех, кто хочет испытать прилив адреналина. ...

11 12 2020 16:53:47

Дневники мертвецов (2007). Кто мы?

Дневники мертвецов (2007). Кто мы?Мэтр жанра зомби - Джордж А. Ромеро выпустил свой уже не первый фильм про живых трупов. ...

10 12 2020 6:55:59

В сердце моря (2015). Сердце вдребезги

В сердце моря (2015). Сердце вдребезгиВ сердце моря ... мои ожидания В сердце моря ... мое время и деньги В сердце моря . ...

09 12 2020 20:18:53

Два лика января (2014).

Два лика января (2014). Два лика января – Два лика Януса. Данный фильм сделан как экранизация романа Патриции Хайсмит. ...

08 12 2020 10:10:40

Тор (2011).

Тор (2011). КАК ЖЕ ПРИЯТНО ИНОГДА ОШИБАТЬСЯ... Сегодняшняя премьера фильма Кеннета Браны.ТОР,не вызывала особого восторга,но все же это фильм открытие летнего сезона и не пойти я не мог! Итак,Тор (Крис Хемсворт) любящий покуралесить сын Одина (все еще чертовски убедительный, сэр Энтони Хопкинс). ...

07 12 2020 7:13:24

Аватар (2009). Модная мода) Вторая предрецензия к Хоббиту

Аватар (2009). Модная мода) Вторая предрецензия к ХоббитуМода не нужна с вами был Дарквайт.... Чего то я слишком перемотал в конец. Ну, ничего еще раз написать данную рецензию мне не лень. ...

06 12 2020 0:40:24

Александр (2004). Александр? Или нет?

Александр (2004). Александр? Или нет?Не самое благодарное занятие писать о фильме, который провалился в прокате и был заклёван и заплёван пpaктически всеми! Но у каждого фильма найдётся свой зритель, - и я пожалуй один из тех немногих, для кого и старался Оливер Стоун и вся его съёмочная комaнда. ...

05 12 2020 7:20:47

Обитель зла 6: последняя глава (2016). Логике тут не место (на конкурс)

Обитель зла 6: последняя глава (2016). Логике тут не место (на конкурс)Относиться к франшизе «Обитель зла» можно по-разному. Есть те, для кого первые фильмы данной серии являются неотъемлемой частью их не столь уж далекого детства. ...

04 12 2020 6:20:56

После тебя, 2016

После тебя,  2016Чтобы сделать что-то, нужно или от рождения быть отчаянным, или чтобы обстоятельства стали отчаянными - так думает Алексей Темников, поставленный жизнью в те самые отчаянные обстоятельства, при которых остается ответить лишь на один вопрос: "что я оставлю после себя?" Вопрос, важный для любого мужчины, обострен до предела тем, что Темников - гений. Но гений - в прошлом. Травма, полученная на сцене в 90-ые годы, прервала его карьеру, а теперь, 20 лет спустя, прогрессирует, и совсем скоро Темников не сможет ходить, что для него равносильно cмepти. Помочь или просто поддержать Темникова никто не может, и не потому, что нет желающих, а потому, что он сам этого категорически не желает. Тяжелый хаpaктер и неоспоримый талант превратили его жизнь в тотальное одиночество. ...

03 12 2020 20:17:22

Хищник (1987).

Хищник (1987). После бронебойных боевиков Арнольд Шварценеггер возвращается в фантастическом боевике Джона Мактирнана Хищник, который выходит на экраны летом 1987 года Перед просмотром данного фильма зритель думает, что он увидит очередного Коммaндо или Без компромиссов, где герой Арни с лёгкостью расправляется со всеми неприятелями. ...

02 12 2020 14:17:41

Лего Фильм: Бэтмен ( The LEGO Batman Movie ), 2017

Лего Фильм: Бэтмен ( The LEGO Batman Movie ),  2017Из психиатрической лечебницы «Аркхем» сбегает опасный преступник по кличке Джокер и теперь жителям Готэма грозит серьезная опасность. Бэтмен тут же отправляется на поиски злодея и в этот раз он будет не один. К нему в напарники навязывается паренек Дик Грейсон по прозвищу Робин. Он сразу же втягивается в супергеройскую деятельность и с интересом изучат геройские гаджеты. Бэтмен же привык работать один, но, чтобы одолеть Джокера в этот раз, ему понадобиться помощь напарника. ...

01 12 2020 3:24:55

Эйс Вентура 2: Когда зовет природа (1995). Кэрри каким мы его полюбили

Эйс Вентура 2: Когда зовет природа (1995). Кэрри каким мы его полюбили1994 выдался фантастическим для Джима Кэрри. Три фильма подряд, в которых он стал культовым актёром-комиком для сотни миллионов человек. ...

30 11 2020 9:41:37

13-й воин (1999). Он вам не викинг!

13-й воин (1999). Он вам не викинг!Арабский песенник-поэт в немилость впал царю, Дерзнув к замужней даме страстью воспылать, Чей муж ревнивый поспешил с доносом к королю Не преминувшему в сей час прелюбодея отослать. ...

29 11 2020 21:22:56

Пираты Карибского моря 5: Мертвецы не рассказывают сказки (2017). Я еще верю в тебя, Капитан Джек Воробей

Пираты Карибского моря 5: Мертвецы не рассказывают сказки (2017). Я еще верю в тебя, Капитан Джек ВоробейРЕЦЕНЗИЯ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ. Пираты Карибского моря... Одно лишь название вызывает у меня чувства радости, ностальгии и некого детского восторга. ...

28 11 2020 16:54:55

Русские евреи. Фильм третий. После 1948 года (), 2017

Русские евреи. Фильм третий. После 1948 года (),  2017Завершение документальной трилогии Леонида Парфенова о судьбе еврейского народа в России. История взаимоотношений евреев и советской власти во второй половине ХХ века: репрессий и диссидентства, антисемитских настроений и достижений знаменитых евреев в культуре, науке, спорте....

27 11 2020 14:47:24

Рецензия к сериалу Мерлин (2008-2012). Мерлин.Повелитель Дpaконов

Телесериал Мерлин, созданный британским каналом BBC,хотя и с небольшим бюджетом, на удивление получился очень интересным. ...

26 11 2020 0:51:36

Джанго освобожденный (2012). Тарантино в своем репертуаре!

Джанго освобожденный (2012). Тарантино в своем репертуаре!Здесь присутствует Три составляющие, сделавшие этот фильм настоящим шедевром: 1. ...

25 11 2020 5:54:14

Анна Каренина (2012). Холодный свет

Анна Каренина (2012). Холодный светГоворят, что есть люди в душе которых идет извечная война ангелов и демонов, то ли потому, что они были лишены в детстве ласки родителей, или подверглись слишком ранним испытаниям жизни, словом, это люди, которым очень сложно приспособиться к нашему совсем не идеальному, довольно сложному миру. ...

24 11 2020 9:26:25

Человек-паук: Возвращение домой ( Spider-Man: Homecoming ), 2017

Человек-паук: Возвращение домой ( Spider-Man: Homecoming ),  2017Молодой Питер Паркер после встречи с Мстителями в восторге возвращается домой. Питер пытается вернуться к обычной жизни. Вот только теперь за ним приглядывает не только тетя Мэй, но и его новый наставник – Тони Старк. Паркеру не дает покоя желание доказать, что он не просто милый и дружелюбный сосед-супергерой. И вскоре у него появится возможность проявить себя – злодей Cтepвятник угрожает убить всех, кого любит Паркер, если тот встанет у него на пути. ...

23 11 2020 15:53:21

Мстители (2012). Теперь и у нас есть Халк (Покорение АЙМАКСа)

Мстители (2012). Теперь и у нас есть Халк (Покорение АЙМАКСа)Считаю своим долгом предупредить сразу – по сути никакая это не рецензия (лишь отчасти) и смысла в написанном искать не советую. ...

22 11 2020 0:46:15

Собибор, 2017

Собибор,  2017Правдивая история о плененном офицере Александре Печерском, который вдохновил и организовал беспрецедентный побег из лагеря cмepти Собибор. План Печерского предполагал не просто тихое бегство – молодой офицер разжег восстание, стершее лагерь с лица земли....

21 11 2020 7:28:30

Человек-паук (2002). СУПЕРГЕРОЯМИ, НЕ РОЖДАЮТСЯ, ИМИ СТАНОВЯТСЯ

Человек-паук (2002). СУПЕРГЕРОЯМИ, НЕ РОЖДАЮТСЯ, ИМИ СТАНОВЯТСЯПочти у каждого мальчика с детства возникает герой, на которого он хочет походить и стать таким же сильным и верующим в правду, когда вырастет. ...

20 11 2020 1:12:40

Еще:
Кино фильмы -1 :: Кино фильмы -2 :: Кино фильмы -3 :: Кино фильмы -4 :: Кино фильмы -5 :: Кино фильмы -6 :: Кино фильмы -7 :: Кино фильмы -8 :: Кино фильмы -9 ::